logo.png

საქართველოს რეფორმების ასოციაცია

მრავალპროფილური ანალიტიკური ცენტრი საქართველოში

Абхазия-2021: пир во время чумы продолжается

unnamed_4.jpg
07 იანვარი, 2021
 0

Новый 2021 год Абхазия встретила внешне с весьма благоприятным видом. Но, несмотря на массу аттракционов, неоновых огней и невероятно красивых елок, чудесным образом появившихся лишь в наиболее благоприятных для жизни районах республики, упадническое настроение жителей это не смогло исправить. А тут весьма некстати подоспели сообщения оперативного штаба, которые внесли еще больше дегтя в и так не сладкую жизнь абхазского общества – с 30 декабря по 4 января в Абхазии скончалось от коронавируса 12 человек. И в то время когда одни, радуясь приходу года Быка, катались на ледовом катке в центре столицы Абхазии, другие оплакивали умерших в больнице сограждан.

Ледовый каток, о котором так долго и восхищенно рассказывали местные власти, обошелся столичному бюджету почти в три с половиной миллиона рублей. Против столь затратного приобретения выступила часть депутатского корпуса Сухумского городского Собрания, по мнению которых, в тяжелый для всей страны период пандемии, унесшей жизни уже 129 граждан Абхазии, это не только не целесообразно, но и преступно. На эти деньги, считают депутаты, «можно купить две машины скорой помощи», которые республике сейчас более важны, чем краткосрочное развлечение.

«В стране пандемия, вы делаете каток, собираете детей, разносите инфекцию, лучше бы эти деньги отправили на COVID-больных, это было бы справедливо и правильно», - отметил депутат Мизан Зантария.

Несмотря на все логические доводы и аргументы части местных депутатов, власти заверили, что на катке будут соблюдаться все меры безопасности и через пару дней все же организовали ледовый каток. Чуть позже в социальных сетях появилась масса фотографий и видеороликов, свидетельствующих о том, что никакого масочного режима на самом деле не соблюдалось. Более того, люди, забыв о необходимой социальной дистанции, скапливались у катка в огромные очереди. И никто никак за всем этим действом не наблюдал.

В целом Абхазия провела праздники, как и во времена до пандемии - в кафе и ресторанах, которые несмотря на все существующие запреты, работали в полную силу. Впрочем, почему нет? Законодательство республики не предусматривает никакое наказание за нарушение установленных карантинных мер, нет штрафов за отсутствие маски в общественных местах, да и сами представители ведомств, обязанные следить за исполнением того самого запрета, ублажали себя в самых модных и дорогих заведениях общественного питания.

С 30 декабря по 4 января в Абхазии протестировали более 1300 человек. Диагноз COVID-19 за эти дни подтвердился у 357 граждан. Общее число заболевших составляет 9182, из них выздоровело 7027 человек. В больницах находится 230 пациентов.

Как показывает статистика, в предпраздничные и праздничные дни в республике произошел очередной всплеск заболеваемости и он, по мнению главного санитарного врача Абхазии, напрямую связан с игнорированием установленных ограничительных мер. «Нарушены все рекомендации медиков. Мы предупреждали о том, что проведение корпоративных и иных праздничных массовых мероприятий может привести к новым вспышкам заболевания. Но население нас не услышало», - отметила Людмила Скорик.

Еще задолго до наступления праздничных выходных администрации городов и районов Абхазии одна за другой запретили проведение банкетов и корпоративов. Но этот запрет каким-то чудесным образом сработал лишь в отношении привычной для республики праздничной программы, отменившей концерты, увеселительные мероприятия, закрывшей работу театров. Все остальное, несмотря на грозные предписания властей и громогласные заявления о наказании, «пахало» в прежнюю силу.

Весьма плачевную ситуацию с распространением эпидемии усугубляют отключения света и воды. Прежних веерных отключений уже нет, но различные районы Абхазии частенько сидят без водоснабжения и тепла по много часов ежедневно. «Ощущение, что мы вернулись в первые послевоенные годы. То света нет, то воды. А власти говорят нам, что надо потерпеть. Так и живем, уже ни на что не надеясь», - поделился своими мыслями наш собеседник Тариел.

Накануне Нового года стало известно о заражении коронавирусом президента Аслана Бжания и премьер-министра Александра Анкваб. По официальным сообщениям, болезнь у них протекает в легкой форме, без осложнений. В таком же положении масса людей, которые лечатся от коварной инфекции в домашних условиях. Вот только лечение это влетает им в копеечку, в отличие от государственных мужей, находящихся на государственном довольствии и обеспечении. И те, кто не обладает серьезными возможностями и большими денежными накоплениями, вынуждены исцеляться старыми методами, попивая травки, коренья и еще много чего неэффективного из нетрадиционной народной медицины.

А что Минздрав Абхазии? Он ежедневно рапортует о получении различной медицинской помощи, лекарств и еще много чего полезного. По информации министра здравоохранения, на начальном этапе за счет средств бюджета и с учетом гуманитарной помощи на нужды здравоохранения было направлено более 68 миллионов рублей. «По настоящее время на борьбу с коронавирусной инфекцией было направлено бюджетных средств в размере 141 миллиона рублей», - сообщил министр здравоохранения Абхазии. Но все эти деньги, получается, «вылетели в трубу», так как в республике по-настоящему не работает ни один запрет, а население игнорирует все рекомендации.

Не страшась никаких запретов властей медики вопят о помощи уже на весь мир, система здравоохранения захлебывается, медперсонал валится с ног. Но кроме привычных призывов соблюдать все необходимые меры предосторожности, чтобы избежать заражения, как-то повлиять на ситуацию врачи не могут. Нет у них таких полномочий. А власть, которая не только может, но и должна, обязана реагировать, хранит молчание.

Абхазия, весьма широко отпраздновавшая наступление Нового 2021 года, на время затаилась. То ли отходит от прошедших торжеств, то ли готовится к новым, ведь впереди еще Старый Новый год.

Так или иначе, поддававшаяся хоть какому-то контролю ситуация грозит обернуться катастрофой, которая может привести к еще большим смертям от тяжелой и опасной болезни.

А что мы, население обо всем этом думаем? Да, собственно говоря, ничего. Мы все продолжаем жить как в той песенке про бесстрашных зайцев – а нам все равно! Продолжаем на широкую ногу гулять в ресторанах, прогуливаться по набережной, посещать свадьбы, дни рождения. Ах, да, не забываем отметиться и на похоронах. А главное, все это мы делаем по доброй воле, забыв и наплевав на жизни близких и родных людей.

А власти нам продолжают потакать, все никак не рискуя вводить штрафы и серьезные наказания за непослушание, за несоблюдение ими же введенных запретов.

Так и живем, уже ни на что не надеясь! Ведь любая помощь будет и впредь бессмысленна, если продолжим подобным халатным образом относиться как к собственной жизни, так и здоровью близких.

Астанда Бганба

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенной Абхазии

_____________________________________________________________________________________

Мнения, высказанные в публикации, передают взгляды автора и не обязательно отражают позицию редакции