logo.png

საქართველოს რეფორმების ასოციაცია

მრავალპროფილური ანალიტიკური ცენტრი საქართველოში

Рука «стратегической помощи» - сказ о том, как в разгар пандемии Россия устроила абхазским пенсионерам естественный отбор

51CF1FDE-ABB6-4741-AC78-8B2617C5E7D4_cx31_cy16_cw67_w1023_r1_s.jpg
05 აგვისტო, 2020
 0

В Абхазии назревает очередной скандал. На этот раз причиной массового недовольства жителей республики стала политика российского пенсионного фонда, которую иначе как варварской никто и не называет. Суть дела вроде, как и вполне респектабельна - Россия желает вернуть украденные у нее финансы, но вот метод, которым она воспользовалась для достижения цели, уникален.

В период острой фазы распространения коронавирусной инфекции в Абхазии, когда ковидный центр переполнен и речь идет о десятках инфицированных, пенсионный фонд России ужесточил правила выдачи пенсий жителям Абхазии. Российская структура потребовала от абхазского руководства отмены пластиковых карт и возвращения (нигде в мире уже не применяемой) системы выдачи денег в сберкассах. Отныне пенсионеры, находящиеся в группе риска на первом месте, для получения кровно заработанных рублей вынуждены простаивать в огромных очередях сберкасс. И как мы все понимаем, говорить тут о столь необходимой в период пандемии коронавируса социальной дистанции, защитных механизмах и прочих важных рекомендациях Всемирной организации здравоохранения не приходится.

В период пандемии, когда людям преклонного возраста необходимо самоизолироваться, чтобы не погибнуть от убивающей весь мир заразы, российский пенсионный фонд выводит их на улицы. И понимать такие жесткие действия в отношении людей, не повинных в многомиллионных потерях российской пенсионной структуры, можно лишь как попытку давления на Абхазию, ну на худой конец - как желание уменьшить ее население, которое, к слову сказать, обходится российскому бюджету в весьма кругленькую сумму.

По официальной информации, причиной столь радикальных мер стала «настоятельная рекомендация» российского Пенсионного фонда, перевести пенсионеров, получающих пенсии, с выдачи по карточкам на ручную выдачу в кассах отделений. Есть сумма задолженности более 16 миллионов рублей, и Пенсионный фонд России, как главный распорядитель этих денег, потребовал, чтобы отныне пенсионеры получали пенсии не через банкоматы, а лично в кассах отделений банка с документом, удостоверяющим личность.

«Перевод всех, ещё раз всех и сразу (!!!) счетов с электронных на бумажные неминуемо приведёт к затору, неразберихе, толкотне и ухудшению и без того нездорового социально- политического фона в республике», - считает абхазский общественный деятель Астамур Какалия. На своей странице в социальной сети Фейсбук он буквально пошагово расписал ситуацию, в которой абхазские пенсионеры будут вынуждены получать российскую пенсию.

«После перехода на «пластиковые карты», году этак в 2016, было произведено массовое сокращение штатов во всех отделениях Сбербанка. Даже до этого сокращения были очереди и длительные ожидания пенсионеров у касс. То есть ещё раз — 15 операционистов обслуживают 6 тысяч пенсионных счетов и у вас очереди. А теперь представьте, что 5 операционистов обслуживают 6 тысяч счетов - насколько увеличится очередь?!», - вопрошает Астамур Какалия.

Если бы Россия и впрямь беспокоилась о благополучии и здоровье жителей Абхазии, пусть и из числа только своих граждан, то действовала бы не столь драконовскими методами, считают эксперты.

По мнению Астамура Какалия, «благоразумным и безопасным (в том числе с финансовой точки зрения) было бы организовать более действенную службу оповещения о смерти пенсионеров, более гибкую систему контроля и учета, но не переводить (хотя бы одномоментно не переводить) с пластиковых карт на бумажные счета».

«Одним словом - если у вас заноза и палец нагноился, надо очистить рану и совсем не обязательно ампутировать руку», - считает Какалия. А Россия, по всей видимости, как раз и пытается отсечь - вот только не руку, а жизнь более 30 тысяч человек преклонного возраста.

Вся неразбериха с таинственным похищением российских пенсий началась пару месяцев назад. Но почему-то к решительным действиям Россия приступила лишь, когда в Абхазии началась вспышка эпидемии COVID 19. Например, в той же Южной Осетии (где ситуация с пенсионными выплатами абсолютно идентичная с Абхазией) таких радикальных мер друг и стратегический партнер не предпринял. Более того, у себя в стране она до сих пор не навела порядок в этом вопросе. Пенсионный фонд России ежегодно рапортует о сотнях миллионов присвоенных недобропорядочными гражданами рублей.

А Абхазия, которая семимильными шагами приводила (собственными силами) свою банковскую систему хоть в какое-то подобие систем цивилизованных стран, вновь отброшена назад, в далеко не лучшее прошлое. И это - благодаря усилиям стратегического партнера, с которым у Абхазии на минуточку, подписано два межгосударственных соглашения и десяток договоров о поддержке, помощи и взаимоуважении. Если это и есть та самая пресловутая помощь, то возникает вопрос – с такими то друзьями есть ли у Абхазии враги?!

На сегодняшний день в Пенсионном фонде России числится 30 тысяч 719 граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Абхазии и получающих российскую пенсию. После введения жестких пенсионных санкций, количество пенсионеров, скорее всего, уменьшится. Хочется надеяться, что это все-таки не главная цель большого соседа, в последнее время так безобразно изменившего свое отношение к им же признанному государству и гражданам, это государство населяющим.

Астанда Бганба

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенной республике Абхазия

__________________________________________________________________________________

Мнения, высказанные в публикации, передают взгляды автора и не обязательно отражают позицию редакции