logo.png

საქართველოს რეფორმების ასოციაცია

მრავალპროფილური ანალიტიკური ცენტრი საქართველოში

Маленькие тайны успехов Инала Ардзинба и российские цели его “абхазских” молодежных проектов

154544668_1851539491675881_8020802838593572413_n.jpg
10 მარტი, 2021
 0

Начну, пожалуй, с известной фразы Уинстона Черчилля: “В тяжёлые времена значение мифов трудно переоценить”. Для Абхазии нынче времена тяжелые: “стратегический партнер”, годами целенаправленно загонявший ее в тупик, перешел к реализации последней фазы своего плана – фактической аннексии. Для максимально эффективного выполнения поставленной задачи немаловажное значение имеет подготовка общественного мнения. А потому к уже привычным инструментам десятилетиями проводимой в Абхазии дезинформационно-пропагандистской деятельности Кремля в последнее время добавились новые элементы - в виде неких "молодежных проектов".

Им и посвящалось опубликованное на днях агентством “Апсныпресс” интервью с молодым политиком – автором этих проектов Иналом Ардзинба, на которого еще в недавнем прошлом многие в Абхазии искренне возлагали большие надежды. Ведь Инал Батувич, по сравнению со многими местными сверстниками (да и многими представителями старшего поколения абхазских политиков), выглядит вроде современнее, образованнее, интеллигентнее, да еще и родственник первого “президента” Владислава Ардзинба, что в Абхазии до сегодняшнего дня значит немало. Родился он в Сухуми, но как политик, взращивался в России, и там к своим 30 годам успел на удивление многое: был сотрудником администрации президента РФ, в 2014–2018 г.г. возглавлял департамент Украины в “Управлении по социально-экономическому сотрудничеству с государствами СНГ, Абхазией и Южной Осетией”, в 2018-м стал председателем Межконфессионального общественного совета по делам молодежи при Патриархе Московском и Всея Руси, является действительным государственным советником РФ. При этом Инал Ардзинба - автор разработанных специально для Абхазии проектов со звучными многообещающими названиями «Будущее Абхазии», «Гордость Абхазии», «Послы доброй воли». В январе прошлого года он объявил о возможном создании на Родине новой партии, но нужный для этого момент, видимо, еще впереди. Пока же Инал Батувич продолжает продвигать среди абхазской молодежи свой проект «Гордость Абхазии».

Надо сказать, что встречи в рамках данного проекта проводились во всех районах Абхазии. Молодежь самого разного возраста не только приглашали принять участие в беседах с Иналом Ардзинба, но обещали, “если хорошо себя зарекомендуют”, продвигать в учебе в российских ВУЗах с дальнейшим трудоустройством в госучреждениях РФ. Инал Ардзинба “на собственном примере” демонстрировал абхазской молодежи, особенно ребятам из сельских местностей, “чего может достичь обычный абхазский паренек, если будет хорошо учиться и стремиться попасть в высшие эшелоны российской власти”.

Казалось бы, как прекрасно, какая мотивация, какое благое и полезное начинание. Жаль только, что все это – лишь миф, эдакое промывание мозгов чисто Кремлевского пошива. Ведь сведущим людям давным-давно известно, что ни хорошая учеба, ни какие-либо иные объективные факторы не являлись для Инала Ардзинба решающими в достижении высот, и что на самом деле его продвижению в России способствовала богатая семья, как и близкое родство с семьей первого абхазского “президента”. Но сам политик об этом молодежи, конечно же, не говорит. Не рассказывает он и о том, что еще несколько лет назад одним из первых отказался от абхазского “гражданства” в пользу сохранения должности в администрации президента России. Умалчивает Инал и о конфликте с Владиславом Сурковым из-за присвоения сотен миллионов рублей, направляемых Россией на помощь оккупированному ею Донбассу. Сведущим людям изначально известно, что именно это вынудило молодого абхазского чиновника уйти с российской госслужбы. Но влиятельные родственники приложили все усилия, чтобы в 2018-м пристроить Инала председателем Совета по делам молодежи при Патриархе Московском и всея Руси. А проект «Гордость Абхазии» с, мягко говоря, двусмысленными целями, о которых мы поговорим ниже, Иналу Ардзинба был необходим как раз таки для того, чтобы вернуть доверие высшего руководства России и утерянное по собственной алчности место работы.

Видимо, не стоит удивляться, что победителями вышеупомянутого проекта в Абхазии, по факту, становятся дети близких друзей семьи Инала, а не полные надежд и реального желания учиться, добиваться высот представители простой абхазской молодежи. К слову сказать, интересен и сам процесс проведения его встреч: Инала Ардзинба на Родине почему-то усиленно охраняют представители ФСО России. Имена и фамилии участников этих встреч в рамках проекта прописываются заранее, а не участникам сквозь плотное кольцо военных пробраться очень сложно.

А теперь – о целях и задачах проекта. Его официальный лейтмотив – “получение абхазской молодежью качественного образования”, что почему-то “возможно лишь в России”. А по факту, на встречах этих чаще всего обсуждаются политические вопросы, преподносимые Иналом Батувичем также исключительно в пророссийском ключе. Дескать, никаких самостоятельных действий или личных инициатив Абхазия проявлять без России не может, да и вообще, для Абхазии лучше всего стать частью России - “тогда у молодежи откроются неограниченные возможности учиться и работать”. Вот такого вот “прогрессивного” абхазского “патриота” взрастили в России для Абхазии, с такими вот “передовыми”, идеями, коими он усердно пичкает молодое абхазское поколение. Скажете, быть такого не может? Попробуйте попасть на его встречи – если прорветесь, услышите все своими ушами. А на вполне вероятный случай, если прорваться не сможете, предлагаю внимательно прочесть упомянутое выше его интервью: многое из того, что говорится Иналом на встречах с молодежью, в несколько завуалированном виде содержится и в нем.

Начинает Инал Батувич с цитирования Сталина, что не особо к лицу прогрессивному молодому политику и является хоть и небольшим, но дополнительным штрихом к его политическому портрету. “Самый ценный актив - интеллект”, “Кадры нужно тщательно готовить” – заявляет Ардзинба. И с этим сложно спорить. Вопрос лишь в том, кто готовит кадры, с какой целью, на основании какой идеологии и ценностной системы. А Инал тут явно подразумевает ту систему, по которой в России годами готовили его самого. В противном случае вряд ли, говоря о ценности интеллекта, он мог бы забыть упомянуть, что критическое мышление молодого поколения не развить, если как и он сам, продолжать пичкать ребят Кремлевскими нарративами о том, будто без России Абхазия – немощное ничто, будто все остальные вокруг – коварные враги с “иезуитской” политикой “вовлечения” Абхазии в некую мышеловку, будто Россия – безальтернативный как политический, так и торгово-экономический партнер, и смотреть в любом другом направлении пагубно. Вряд ли Инал, не служи он Кремлю, а служи Абхазии, забыл бы упомянуть, что гармонизировать по указке Москвы абхазское законодательство с авторитарным российским - “инъекция” не прогресса, а как раз наоборот – регресса, и что именно подобные многолетние российские инъекции тянули Абхазию не вперед, а назад; что нельзя Абхазии гармонизировать свое законодательство с российским, например, в части объявления СМИ и НКО иноагентами, поскольку так Москва получит окончательный и полный контроль над общественным мнением в Абхазии, и никакого критического мышления у абхазской молодежи не развить; что недопустимо ратифицировать продавливаемую Москвой “Программу формирования единого социально-экономического пространства”, особенно столь важные для российского “друга” три пункта (о “двойном гражданстве”, о снятии запрета на приобретение иностранцами (россиянами) земли и иной недвижимости, а также энергетических и иных стратегических объектов), поскольку это принесет Абхазии лишь одно – полное поглощение “стратегическим другом”.

“Нам нужно улучшать имидж Абхазии в России и на международной арене в целом, что благоприятно скажется на туристической и инвестиционной привлекательности нашей страны” – говорит Инал Батувич, при этом умалчивая, что равняясь на Россию, имидж которой во всем цивилизованном мире подмочен уже давно и до предела, Абхазии своего имиджа никогда не улучшить, а значит, и туристической и инвестиционной привлекательности не достичь. “Необходимо активизировать инвестиционное направление путем качественных межведомственных контактов с РФ” – говорит Ардзинба, будто бы не зная о том, что именно Россия, а не кто-то другой устроила совсем недавно, в разгар турсезона Абхазии туристическую блокаду, в разгар сезона реализации цитрусовых – блокаду экономическую, которую продолжает и ныне – в сезон мимозы, и что именно из-за ее “бескорыстно дружественных” планов “всячески помогать” Абхазии только за последние дни свыше двух тонн абхазской мимозы не попали в Россию.

“Абхазия должна стать надежным партнером для мирового сообщества” – говорит Инал Батувич. Но вот как им стать, держа равнение на Путинскую Россию, являющуюся для всего цивилизованного мира не партнером, а угрозой №1 – он не уточняет. Не говорит молодой политик о том, что если Абхазия действительно стремится быть признанной мировым сообществом, то ее задача – строить отношения со всем миром, а не только с Россией, общение с которой по прошествии почти 30 лет не помогло ей стать реально независимым государством, а лишь поставило перед лицом опасности – быть аннексированной “стратегическим партнером”. Кстати, намеки на “несостоятельность” и заявления о “необходимости присоединения к России” из Москвы слышны все чаще. На их фоне Инал должен был бы сказать молодежи, что если Сухуми хочет иметь в руках что-нибудь более существенное, чем словесный протест на подобные инициативы Москвы, то самое время очнуться и усиленно налаживать сотрудничество с другими партнерами. Хорошо бы Иналу признаться абхазской молодежи и в том, что для того, чтобы быть признанной мировым сообществом, Абхазия должна показать, что хочет соответствовать тем ценностям, которые приняты в цивилизованном мире, а не в Путинской России и паре ее сателлитов.

И наконец, не говорит Инал молодежи главного: пока Абхазия продолжит равнение на Россию, система в ней будет та же, что и в Москве, и молодые кадры будут готовиться под нее, интеллектуальный капитал будет прозябать на Родине нереализованным, а сама Абхазия, как следствие, никогда не избавится ни от устарелого законодательства, ни от тотальной коррупции, ни от непотизма и вранья народу, ни от безнаказанности чиновников, ни от топтания на месте, никогда не начнет развиваться самостоятельно, никогда не получит развитой экономики, современной политической культуры, реальной демократии и, как следствие, никогда не станет реально независимым государством. Почему? - Да потому, что Путинская Россия до сих пор ментально остается империей, а империи нужны не развитые друзья, партнеры и соседи, а порабощенные народы.

Екатерина Цанава

___________________________________________________________________________________________________

Материал подготовлен в рамках совместного проекта информационного агентства „Акцент” и неправительственной организации GRASS, осуществляемого при финансовой поддержке Открытого Информационного Партнерства (OIP).